Новости по датам

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Проект ТЕМП в Челябинской области.

Основное содержание данного проекта было озвучено на заседании с Губернатором Челябинской области Дубровским Борисом  Александровичем.

«В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи – увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь, — отметил Дубровский, открывая совещание.

Участники встречи подробно остановились на всех ступенях системы образования региона, проанализировав каждую с точки зрения нескольких параметров: его содержания, материально-технических условий и кадрового состава.

По каждой из этих составляющих Южный Урал действительно занимает крепкие позиции по сравнению с другими регионами страны. Однако все успехи, достигнутые за последние годы на этой ниве, не решают главной проблемы – отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать.

По мнению министра образования Александра Кузнецова, система профориентационной работы, которая существует в нашей стране сейчас, начинает свое «воздействие» на школьника уже в старших классах. По сути – тогда, когда у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ и других факторов. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале – на уровне детского сада. Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более «легким» творческим направлениям – музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы – в том числе материально – в подготовке будущих «технарей».

Объединив всю эту информацию, в региональном минобре разработали проект «ТЕМП», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е – единство целей и задач; М – мотивация и стимулирование; П – пути решения и приоритеты деятельности.

К 1 августа по поручению Бориса Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей.

Полезные сайты