Новости по датам

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МБУ ДОД ЦВР «ИСТОКИ»

В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕМП»

2014-2015 учебный год 

 

Название объединения, педагог

Название мероприятия, результат

Техническая направленность

 

«Лего-поколение»

Тренин

Владимир Сергеевич

  • Отборочный этап соревнований «Робофест – Южный Урал» (18 января 2015 г.) – участие
  • Городские соревнования Лего-роботов «Сумо» (30.11.2014) – участие.

«Мастеришка»

Гончаренко

Зульфия Адиковна

  • Городской этап областного конкурса на лучшее знание государственной символики России - грамота за II место.
  • Всероссийский конкурс «Краски осенней сказки» изобразительного и декоративно-прикладного искусства в рамках проекта «Алые паруса» – 3 диплома победителя.
  • Всероссийский конкурс "Зимнее вдохновение" изобразительного и декоративно-прикладного искусства в рамках проекта "Алые паруса – 1 диплом победителя.
  • Районный этап областного конкурса на лучшее знание государственной символики России – грамота за I место.
  • Городской этап областного конкурса на лучшее знание государственной символики России – грамота за участие.
  • Районный конкурс-выставка детского декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» -
Грамоты за II место - 7,
Грамоты за III место - 1,
  • Конкурс рисунков ко Дню Победы «Я помню, я горжусь» - участие.
  • Областной конкурс декоративно-прикладного творчества «Тропинками творчества» - участие.
  • Конкурсе новогодних подарков и украшений «Новогодний переполох» - участие.
  • Фестиваль-конкурс «Будущее России» - участие.

Фотокружок

«Застывшие мгновения»

Соловьев

Анатолий Борисович

  • Конкурс фотографий «Новогоднее Настроение» - участие.

«Робототехника»

Ермакова

Ирина Васильевна

  • Златоустовский городской открытый лего-фестиваль "Лего-фантазии-2014" – диплом за II место, диплом за III место.
  • Всероссийский робототехнический фестиваль «Робофест – 2015» (8-16.02.2015) - диплом за II место.
  • Всероссийский технический форум – участие.
  • World Robot Olympiad (г. Сочи) – участие.

Естественнонаучная направленность

 

«Корабль первой помощи»

Голунова

Ирина Ивановна

  • VIII Открытое первенство Центрального района по скалолазанию
Грамоты за I место - 2,
Грамоты за II место - 4,
Грамоты за III место - 2,
  • Первенство г. Челябинска по спортивному скалолазанию на искусственном рельефе
Грамота за I место – 1.
  • Открытое первенство города по спортивному скалолазанию в дисциплине "боулдеринг" 21.12.14
Грамота за III место – 1.
  • Открытый чемпионат города по скалолазанию на искусственном рельефе в лазании на трудность
Грамоты за I место - 1,
Грамоты за III место – 2.
  • Первенство г. Челябинска по спортивному скалолазанию на искусственном рельефе в дисциплине боулдеринг "Новогодние старты" (14.12.2014)
Грамоты за I место – 5.
  • Первенство Челябинска по спортивному скалолазанию на искусственном рельефе, посвященное памяти Е.Наговициной (6-7.12.2014)
Грамоты за I место - 3,
Грамоты за III место – 1.
  • Открытое первенство Коркинского муниципального района по спортивному скалолазанию в дисциплине скорость
Грамота за I место – 1.
  • Первенстве города Челябинска по спортивному скалолазанию в серии проблемных трасс – участие
  • Первенство Челябинска по спортивному скалолазанию в дисциплине скорость (15.03.2015) – участие.
  • Первенство и Чемпионат по спортивному скалолазанию в дисциплине трудность, посвященные 45-летию СК «Заря» (13-14.03.2015) – участие.
  • Соревнования по скалолазанию «Новогодние старты» -участие.
  • Первенство Коркинского Муниципального района по скалолазанию (29-30.11.2014) – участие.
  • Всероссийские юношеские соревнования по скалолазанию «Янтарные вершины»г. Калининград – участие.

«Одиссея разума»

Степаненко

Валентина Ивойловна

  • XIII региональная открытая Конференцию «Наследие» реферативных и исследовательских эколого-краеведческих работ обучающихся, посвящённая Году Культуры и 700-летию Сергия Радонежского – участие.
  • Областной конкурс «Одиссея разума» - участие.

«Юные экологи»

Сазикова

Мария Викторовна

  • Городской конкурс знатоков природы «ЭкоБУМ» - участие.

«Шаг в будущее»

Веселовская

Елена Евгеньевна

  • Интеллектуальный форум молодежи "Шаг в будущее-созвездие-НТТМ"
Диплом лауреата -1,
Диплом III степени – 1.
  • Городская конференция-презентация для учащихся 1-2 классов "Первые шаги в науку" в рамках городского конкурса исследовательских работ "Интеллектуалы XXI

Диплом III степени – 1.

«Юный биолог»

Табулович

Елена Борисовна

  • Городской конкурс «Малахитовая шкатулка» - участие.
  • Городской конкурс знатоков природы «ЭкоБУМ» - участие
  • Городская научно-практическая конференция «Человек на Земле» - участие.

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

РЕАЛИЗУЕМЫХ В МБУ ДОД ЦВР «ИСТОКИ»

В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕМП» 

 

Название образовательной программы,

ФИО педагога дополнительного образования

Возраст детей

Примечание

1

2

3

4

Техническая направленность

  1.  

«Лего-поколение»

Тренин

Владимир Сергеевич

10-18л.

адаптированная, многопрофильная, (общекультурный уровень освоения)

реализуется на базе МАОУ СОШ № 8

Цель программы: овладение навыками конструирования и простейшего программирования.

  1.  

«Мастеришка»

Гончаренко

Зульфия Адиковна

11-16л.

 

адаптированная, профильная,(профессионально-ориентированный уровень освоения)

реализуется на базе МАОУ СОШ № 8

Цель программы: адаптировать обучающегося, его знания, умения, навыки к требованиям квалификационной характеристики профессии токарь в рамках до профессиональной деятельности.

  1.  

Фотокружок «Застывшие мгновения»

Соловьев

Анатолий Борисович

10-16л.

 

адаптированная, профильная, (общекультурный уровень освоения)

реализуется на базе МБОУ гимназия № 10

Цель программы: знакомство с фотоаппаратом, формирование целостного представления о цифровой фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

  1.  

«Робототехника»

Ермакова

Ирина Васильевна

8-15л.

 

адаптированная, многопрофильная, (общекультурный уровень освоения)

реализуется на базе МАОУ СОШ № 147

Цель программы: овладение навыками начального технического конструирования, простейшего программирования и создания реально действующих роботов.

Естественнонаучная направленность

  1.  

«Корабль первой помощи»

Голунова

Ирина Ивановна

 

7-18л.

 

адаптированная, многопрофильная, (общекультурный уровень освоения)

реализуется на базах МАОУ СОШ № 8, МАОУ СОШ № 30 (филиал)

Цель программы: знакомство с физиологией человека, содействие социальной адаптации личности в обществе, посредством формирования гражданской ответственности воспитанника посредством обучения оказанию первой помощи пострадавшему.

  1.  

«Одиссея разума»

Степаненко

Валентина Ивойловна

7-16л.

 

адаптированная, многопрофильная, (общекультурный уровень освоения)

реализуется на базе МБОУ гимназия № 10

Цель программы: развитие творческой личности, творческого подхода к решению поставленных проблем, приобщение обучающихся к научной, технической, изобретательской деятельности, формирование основ научного, технического воображения и практических основ реализации.

  1.  

«Юные экологи»

Сазикова

Мария Викторовна

11-16л.

 

адаптированная, профильная, (углубленный уровень освоения)

реализуется на базе МАОУ СОШ № 30 (филиал)

Цель программы: развитие мировоззрения обучающихся через углубление и расширение знаний о жизнедеятельности растительного и животного мира, формирование естественнонаучной картины мира через организацию исследовательской работы.

  1.  

«Кружок молодого экономиста»

Резанович

Евгений Анатольевич

16-18л.

 

адаптированная, профильная, (общекультурный уровень освоения).

реализуется на базе МАОУ гимназия № 63

Цель программы: Овладение навыками решения задач продвинутого уровня по экономике и менеджменту.

  1.  

«Шаг в будущее»

Веселовская

Елена Евгеньевна

7-11л.

 

адаптированная, многопрофильная, (общекультурный уровень освоения)

реализуется на базе МБОУ прогимназия № 133

Цель программы: предоставление воспитанникам возможности реализовать себя в деятельности, связанной с развитием памяти и логики при написании реферативных работ.

  1.  

«Юный биолог»

Табулович

Елена Борисовна

11-16л.

 

адаптированная, профильная, (общекультурный уровень освоения)

реализуется на базе МАОУ СОШ № 148 (филиал)

Цель программы: более глубокое изучение биологии и становление экологически грамотной позиции учащихся через формирование умения жить в согласованности с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект ТЕМП. Основные направления и механизмы реализации.

 Просмотреть материалы    (материалы Министерства образования и науки Челябинской области)

 Презентация Е.А. Коузовой - заместителя Министра образования и науки Челябинской области

 Просмотреть документ     (приказ Министерства образования и науки Челябинской области)

 Просмотреть материалы    (материалы Управления по делам образования г. Челябинска)

Приложение к программе развития (Комплекс мер по реализации образовательного проекта ТЕМП в  МБУ ДОД ЦВР "Истоки")

 

 

 

 В рамках реализации проекта ТЕМП  в сфере профессиональной ориентации обучающихся МБУ ДОД ЦВР "Истоки" сотрудничает с общеобразовательными учреждениями Центрального района:

- МАОУ СОШ № 8,

-  МБОУ гимназия № 10,

- МАОУ СОШ № 30 (филиал),

- МБОУ гимназия № 63,

- МАОУ СОШ № 147,

-  МАОУ СОШ № 148 (филиал)

а также с учреждениями высшего и среднего профессионального образования:

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский автотранспортный техникум» - (ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский автотранспортный техникум»),

- государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский радиотехнический техникум» - (ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский радиотехнический техникум»)

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) - (ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ)

 

  Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска (МАУДОД ДПШ) и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы "Истоки" г. Челябинска (МБУ ДОД ЦВР "Истоки") заключили Соглашение о сотрудничестве в рамках деятельности стажирововчной площадки по распространению современных моделей успешной социализации детей по направлению: распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
Данное Соглашение предусматривает:
-  разработку и согласование плана совмепстной деятельности по направлению распространения инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждению дополнительного обьразования детей;

- организацию и проведение на базе стажировочной площадки мероприятий с обучающимися, занимающимися научно-практической и учебно-исследовательской деятельностью, проведение мастер-классов для педагогических работников и открытх занятий с обучающимися;

- организацию и проведение на базе стажировочной площадки стажировки в целях повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Проект ТЕМП в Челябинской области.

Основное содержание данного проекта было озвучено на заседании с Губернатором Челябинской области Дубровским Борисом  Александровичем.

«В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи – увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь, — отметил Дубровский, открывая совещание.

Участники встречи подробно остановились на всех ступенях системы образования региона, проанализировав каждую с точки зрения нескольких параметров: его содержания, материально-технических условий и кадрового состава.

По каждой из этих составляющих Южный Урал действительно занимает крепкие позиции по сравнению с другими регионами страны. Однако все успехи, достигнутые за последние годы на этой ниве, не решают главной проблемы – отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать.

По мнению министра образования Александра Кузнецова, система профориентационной работы, которая существует в нашей стране сейчас, начинает свое «воздействие» на школьника уже в старших классах. По сути – тогда, когда у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ и других факторов. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале – на уровне детского сада. Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более «легким» творческим направлениям – музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы – в том числе материально – в подготовке будущих «технарей».

Объединив всю эту информацию, в региональном минобре разработали проект «ТЕМП», который схематично выглядит как «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е – единство целей и задач; М – мотивация и стимулирование; П – пути решения и приоритеты деятельности.

К 1 августа по поручению Бориса Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей.

Полезные сайты