Интернет-зависимость у подростков
Сегодня одним из популярных занятий подростка в свободное время стали компьютерные игры и Интернет. Безусловные плюсы современной компьютеризации - это развитие у детей важнейших операций мышления: обобщения и классификации, улучшение памяти и внимания. Компьютерные игры развивают и детский интеллект, и зрительно-моторную координацию. Интернет предлагает образовательный и полезный опыт, делает содержание усваиваемого материала значимым и ярким, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Многим родителям знакома проблема, как усадить школьника за домашние уроки. А на компьютере серьезные занятия выполняются с удовольствием, приобретают элемент игры. Работа на нем обучает детей новому более простому способу получения и обработки информации. Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, лежит в основе формирования познавательной мотивации, множества интеллектуальных навыков.
Но родители должны понимать, что все должно быть в разумных пределах, иначе «плюсы» начнут превращаться в «минусы».
Используя Интернет, подросток вместо стремления «думать» и «учить» предпочитает «искать». Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности, которая побуждает нарушать права человека. Так же, иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни, вследствие чего происходит девальвация нравственности подростка.
Российский психолог Войскунский А.Е. пишет об интернет -зависимости как об интернет - аддикции. Он выделяет такие проблемы: Нежелание или неспособность отвлекаться от интернета. Досада и раздражение при вынужденных отвлечениях. Неспособность спланировать время входа и выхода работы с Интернетом. Расходование все больших сумм денег для работы в интернете. Готовность лгать, преуменьшая длительность пребывания в интернете. Забывание о домашних делах, учебе, важных встречах, потеря круга общения, пренебрежение своим здоровьем и т.д.
Причины компьютерной зависимости:
- Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Когда родители (или иные близкие родственники) не уделяют ребёнку времени, необходимого для ежедневного выражения искреннего участия в жизни ребёнка, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его.
- Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
- Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок (подросток) слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или наличие видимого физического недостатка, внешняя некрасивость отталкивает сверстников от общения с ним, или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность.
- Общая неудачливость ребёнка.В сети Интернет такой ребёнок может создать себе образ, противоположный реальному: другое имя, другая внешность, другая, более «выгодная» самопрезентация.
- Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.
- Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.
Признаки компьютерной зависимости у детей:
Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей и подростков
Для детской психики Интернет – это постоянная угроза получения психологической травмы и риск оказаться жертвой преступников.
Тяжёлая форма компьютерной зависимости лечится у психиатра!!!
Список литературы
1.Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта // Социально-психологические проблемы ментальности: 6‑я междунар. науч.-практ. конф. Смоленск: СПГУ, 2004. Ч. 1. С. 22–26
2.Войскунский, А. Е. Исследования Интернета в психологии / М. И. Семенов. — М. — Интернет и российское общество. — 2002. — 573 с. — ISBN 5–876–86–948
3. https://multiurok.ru/files/komp-iutiernaia-zavisimost.html
4. Мельников В.П. Информационная безопасность и защита информации: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений; 3-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
5. http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2014/10/13/roditelskoe-sobranie-kompyuternaya-zavisimost-u