Новости по датам

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Программа дополнительного образования детей - основной документ педагога

3.1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Программа (от греч. programma - распоряжение, объявление) - нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.

Программа - это краткое изложение содержания учебного предмета.

Образовательная программа - это программа, включающая краткое систематическое изложение содержания образования по данному курсу, содержащая круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению обучающимися. Образовательная программа позволяет ребенку самостоятельно самоопределиться и реализовать себя в одной из областей образовательного процесса и направлена на достижение ребенком определенного уровня образованности, его гармонического развития и адаптации личности к социальной среде.

Образовательная программа дополнительного образования детей - составная часть образовательной деятельности учреждения, рассматривающая одну из направленностей дополнительного образования детей и позволяющая ребенку в этой направленности самоопределиться и реализовать себя.

Нормативный аспект: образовательная программа дополнительного образования детей - документ, отражающий цели, содержание и организацию образовательного процесса. Программа как документ способствует обеспечению целесообразности, результативности и законности деятельности педагога.

Содержательный аспект: образовательная программа дополнительного образования детей - модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи педагогом. Программа как модель учебного курса должна отражать компоненты системы образования детей в рамках конкретной направленности - это цели, содержание, методы и формы, средства и результаты функционирования.

Программы дополнительного образования детей должны соответствовать требованиям Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.12.2006г. №752)», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», «Концепции модернизации дополнительного образование детей Российской Федерации до 2010 года», «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 17.11.2008г.№ 1662-р), «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.4. 1251-03. Постановление от 03.04.2003г. № 27», «Приложением к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей».

Образовательная программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:

  1. Обсуждение программы на педагогическом совете образовательного учреждения - анализ качества документа, его соответствия уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к содержанию дополнительного образования детей. По итогам обсуждения на образовательную программу составляется рецензия «внутренней» экспертизы.
  2. «Внешняя» экспертиза программы дается квалифицированными специалистами занимающимися данной областью деятельности (по направленности дополнительной образовательной программы педагога). Она предполагает оценку её содержания в аспекте профиля деятельности и используемых педагогом методик обучения. По результатам данной экспертизы составляется «внешняя» рецензия, подтверждающая соответствие содержания и методики профильной подготовки детей современным требованиям в данной области деятельности.
  3. Обсуждение образовательной программы на заседании педагогического совета образовательного учреждения - органа, полномочного утверждать нормативные документы, регламентирующие содержание работы учреждения и детского объединения дополнительного образования. Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол педагогического совета.
  4. Утверждение образовательной программы директором образовательного учреждения на основании решения педагогического совета. Только после утверждения программы директором она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.
  5. В случае сотрудничества учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательным учреждением, программа проходит этап согласования с образовательным учреждением (директор, педагогический совет, методический совет...). Реализуемые программы должны исключать общее повышение учебной нагрузки и утомляемости детей за счет:
  • обеспечения добровольного личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной деятельности, свободы выбора личностно-значимого содержания образования, форм деятельности и общения;
  • организации естественных для соответствующего возраста форм детской активности (познание, труд, самодеятельность, общение, игра);
  • использование интерактивных способов усвоения образовательного материала.

На основании этого можно сделать вывод, что главным основанием для классификации является определение признаков классификации. Мы предлагаем классифицировать программы на основе следующих признаков.

Скачать документ полностью  Программа дополнительного образования детей - основной документ педагога.

 

Полезные сайты