Новости по датам

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Художественная направленность

 


 

Все дисциплины (виды деятельности) художественной направленности способствуют многогранному развитию и формированию гармоничного внутреннего мира и творческих способностей учащихся.
Художественно-эстетическое воспитание является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, способной понимать их и стремиться сохранить посредством индивидуальной художественно-творческой деятельности. Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.
Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
Данное направление деятельности ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, развитие творческих особенностей учащихся, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; приобщении детей к искусству танца, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.
Художественная направленность представлена более чем 30 объединениями.
  • Театральный вид деятельности: «Гармония», «Сценическая речь», «Театральная палитра», «Наши голоса», «Актерское мастерство» и др.
  • Хореография: «Хореография», «Танец в вокале», «Танцевальная аэробика», «Народно-сценический танец», «Современная хореография», «Первые шаги», «Эстрадный танец», «Акробатическая гимнастика», «Уличная хореография», «Приглашение к танцу», «Занимательная ритмика», «Классический танец»
  • Музыкальный вид деятельности, вокал: «Вокал», «Музыкальная грамота и пение», «Вокальный ансамбль», «Эстрадный вокал», «Веселые нотки», «Вокальный коллектив «Камертон», «Эстрадное творчество»
  • Музыкальный вид деятельности: «Барабанщики и мажоретки»
  • Декоративно-прикладное и изобразительное творчество: «Мастеришка», «Вдохновение», «Современный мир рукоделия», «Юный дизайнер», «Разреши себе творить», «Рукодельница»,

 


 

 

Физкультурно-спортивная направленность

 


 

     Необходимым условием развития личности является его физическое состояние. Окружающая экологическая обстановка, развитие новых технологий (появление компьютера, сотовых телефонов) пагубно влияют на здоровье большинства детей. К тому же современная система школьного обучения предполагает высокие умственные нагрузки на ребенка и приводит к перенапряжению учащихся. Поэтому поддержание здоровья молодого поколения и развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений деятельности в Российской Федерации.
Главная задача данного направления – создание и насыщение здоровьесберегающей среды, в которой каждому ребенку предоставляется возможность выбора индивидуального пути совершенствования своего физического развития и укрепления здоровья на протяжении всей жизни так, чтобы здоровый образ жизни стал повседневной реальностью и вошел в привычку.
На этой основе МБУ ДО "ЦВР "Истоки" является организатором спортивно-массовой работы в Центральном районе.
Цели спортивно-массовой работы: укрепление здоровья детей, создание условий для физического развития и совершенствования детей и подростков, привитие интереса к различным видам спорта, организация содержательного досуга.
Задачи:
На этапе спортивно-оздоровительной подготовки:
  • оздоровление организма через занятия базовой физической культурой;
  • повышение двигательной активности;
  • знакомство с основами техники специальных упражнений по видам спорта;
  • воспитание трудолюбия, настойчивости, дисциплинированности.
На этапе начальной подготовки:
  • улучшение здоровья и улучшение физического развития;
  • овладение основами техники специальных упражнений (приёмов, двигательных функций);
  • повышение уровня общей физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
  • воспитание смелости, воли, решительности.
На учебно-тренировочном уровне:
  • достижение всесторонней физической и функциональной подготовленности;
  • овладение основами техники в рамках начальной специализации и других видов спорта;
  • воспитание специальных двигательных способностей;
  • приобретение соревновательного опыта как в избранном, так и в других видах спорта
  • воспитание специальных физических качеств.
Вышеперечисленные цели и задачи реализуются через деятельность объединений физкультурно-спортивной направленности. Все объединения работают по авторским и адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Физкультурно-спортивная направленность представлена следующими объединениями действующими как в структурных подразделениях, так и на базе образовательных организациях г.Челябинска:
  • Единоборства: «Айкидо тенсинкай», «Дзюдо», «Джиу-джитсу», «Ушу-саньда», «Разностороннее физическое развитие детей дошкольного возраста средствами единоборств»,
  • Цикличные виды спорта: «Легкая атлетика»
  • Спортивные игры: «Игра ГО»
  • Физкультурно-оздоровительный вид деятельности: «Физическая культура», «Атлетизм — путь к совершенству»
  • Сложно координационный вид спорта: «Скалолазание», Цирк «Рандеву»


 

   

 

 

 

 

 

Туристско-краеведческая направленность
 

Туристско-краеведческая деятельность – важнейший элемент детского образования, не только позволяющая занять детей полезной работой, но и решает вопросы детского отдыха и оздоровления. Данная направленность служит одним из важнейших средств воспитания любви к Родине, способствует углубленному изучению основ наук и навыков самостоятельной исследовательской работы.
Туристское путешествие или поход являются универсальным инструментом в системе воспитания подрастающего поколения. Активные занятия туризмом расширяют кругозор, прививают жизненно необходимые навыки, способствуют физическому и духовному развитию.
Юные туристы совершают учебные и тренировочные походы по родному краю. В начальный период обучения учащиеся приобщаются к коллективному труду, приобретают умение самостоятельно решать вопросы самообслуживания, оказания доврачебной помощи, организации туристского быта.
В дальнейшем деятельность направлена на повышение уровня туристского мастерства, выполнение разрядов по спортивным походам и туристскому многоборью. Здесь используются самые различные приемы и методы подготовки.
Предусматривается работа по развитию массового туризма через организацию участия воспитанников в областных, городских, районных соревнованиях по туризму и туристскому многоборью, а также проведение научно-исследовательских работ во время различных туристических походов в период летних каникул.
Краеведение - изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней.
История каждого края по-своему уникальна. Имея много общего с другими регионами, она носит и свои специфические черты. Поэтому содержанием работы является выявление особенностей природы, истории, культуры, экономики родного края, определение их взаимосвязей с более глобальными историческими и естественными процессами.
В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края. В процессе этих исследований могут использоваться приемы и методы широкого круга научных дисциплин.
Предусматривается несколько уровней освоения образовательных программ туристско-краеведческой направленности.
Начальный (ознакомительный) уровень - развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора, уровня информированности в туризме и краеведении, обогащение опыта общения.
Базовый уровень - формирование базовых теоретических знаний и практических навыков по туризму, альпинизму, раскрытие творческих способностей в краеведении. Большое значение уделяется практической работе по закреплению полученных знаний, умений и навыков.
Углубленный уровень - достижение повышенного уровня образования в туризме и краеведении, содействие в духовно-ценностном становлении, социальном и профессиональном развитии талантливых и одаренных детей.
Туристско-краеведческая направленность представлена следующими объединениями:
  • Краеведение: «Школа юного краеведа», «Мой край родной», «Контрасты Южного Урала»
  • Туризм: «Юные пилигримы», «За линию горизонта», «Альпинизм»


 

 

Техническая направленность
 

Техническая направленность ориентирована на развитие научных и технических способностей ребенка, организацию научно-исследовательской деятельности и имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического и оборонного потенциала общества и государства.
Техническая направленность включает в себя творческие объединения, работа которых направлена на углубленное изучение отдельных предметов естественно - научного цикла, на развитие интеллектуальных способностей обучающихся.
Техническое направление способствует развитию интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению практических умений, творческих способностей талантливой молодёжи.
Основная цель - приобщение учащихся к научной, технической, изобретательской деятельности, формирование основ научного, технического воображения и практических основ реализации.
Заложить в детях устойчивое желание заниматься творческим, техническим трудом - очень сложная, но очень злободневная задача.
В этом направлении в учреждении работает объединение  «Робототехника».

 

Полезные сайты